Расскажи подробнее о дизайне. Чем он интересен?
КГ: Самое неординарное решение – это работа с происхождением вин. Для каждого вина отображается место его происхождения на карте, там же видны и другие вина этого региона. Мы использовали API карт Гугл, поэтому карта функциональна, по ней можно перемещаться, менять масштаб, изучать винодельческие регионы и даже выбирать вина по карте. Можно собирать коллекции вина, пробовать все вина из одного региона – в этом часть геймификационной механики сайта.
Чтобы реализовать эту идею, для каждой бутылки нужно прописать координаты места, где она произведена. Для первичного наполнения каталога это непросто, но в итоге это даст свой результат.
Кроме того, все бутылки у нас отображаются на прозрачном фоне, что позволяет помещать их поверх карты и делает дизайн более современным, многослойным.
Как строится каталог и фильтры?
КГ: На этапе бизнес-аналитики мы сформировали 5 больших групп товаров: «Вино», «Игристое вино», «Крепкие напитки», «Пиво», «Сидр».
По дефолту у нас очень простые фильтры — потому как 80% людей покупают то, что пили раньше, 35% по этикетке и 30 по стоимости. Детальная настройка не важна для большинства пользователей. Для выбора по этикетке у нас реализовано увеличение бутылки по ховеру в каталоге.
При этом для многих удобная история — это тематические подборки, которые формируются под праздники, время года и т.д. (виски на холода, легкое вино на летний вечер и пр.).
Как строится процесс покупки с учетом ограничений, накладываемых законодательством?
На сайте нет возможности покупки онлайн, можно только оформить самовывоз из офлайн-магазина. Основная сложность при разработке такого интерфейса в том, что в каждом из магазинов представлен далеко не весь ассортимент. Мы столкнулись с выбором: либо покупатель видит на сайте все товары, но потом вынужден ехать в магазин, который ему может быть неудобен, либо видит только товары магазина поблизости, но в таком случае ему недоступен весь ассортимент. В итоге мы показываем все товары и для каждого – доступность в магазинах. При оформлении заказа покупатель выбирает магазин для самовывоза. А ближайший магазин можно сделать «Избранным» и фильтровать каталог по наличию товара именно в нем.
Как это устроено технически?
КГ: Товары в каталоге отображаются на основании утренней ежесуточной выгрузки остатков. Покупатель добавляет товары в корзину, переходит к списку магазинов для выбора нужного адреса. В этот момент сайт отправляет запрос в систему AWIS для дополнительной проверки наличия – это делается на случай, если товар закончился в течение дня. В списке магазина на странице отмечаются различные варианты наличия. В самом простом случае все товары есть в наличии. Но может возникнуть ситуация, когда доступна только часть заказа: есть все позиции, но не все в желаемом количестве, либо не все позиции есть в наличии в выбранном магазине. В этом случае покупатель выбирает наиболее подходящий вариант: либо изменить заказ, либо оформить разные заказы для самовывоза из разных магазинов. Невозможность перемещать товары из магазина в магазин – специфика рынка алкогольных товаров, где каждая бутылка привязана к конкретной точке продажи.
После подтверждения заказа в колл-центре, операционист в административной части подтверждает заказ, и он отправляется на систему AWIS, а из AWIS на кассу выбранного магазина самовывоза, где заказ собирают и выдают покупателю.